ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
PDF

Як цитувати

Айтпаева, А., Амренова, А., Кульжанова, С., & Морозова, А. (2021). ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ. InterConf, 116-149. https://doi.org/10.51582/interconf.7-8.06.2021.013

Анотація

Общественность постоянно обращает особое внимание на тех людей, поведение которых чуть отличается от общепринятых или официально установленных социальных норм. Все науки: религия, литература, искусство, наука, философия рассматривали и оценивали ненормативное поведение. Становление особого научного направления – девиантология подчеркнула актуальность проблемы отклоняющегося поведения подростков. Под влиянием социума, в результате педагогической запущенности и равнодушия взрослых, иногда наоборот, из-за гиперопеки и других сопутствующих факторов формируется девиантное поведение подростков. Ведущей предпосылкой девиантного поведения специалисты определяют психологические трудности, связанные с неправильным воспитанием ребёнка. В Казахстане же наблюдается тенденция к росту числа девиантных детей и подростков, в основе этой тенденции лежит нестабильность всех сфер общественной жизни, сменой ценностей, разрушением семейного института, ростом уровня безработицы, ужесточением криминогенной обстановки. В последнее время отмечается снижение культурного и интеллектуального развития детей, отсутствием навыков социального поведения, что приводит к общей социальной деградации общества. Поэтому, данная проблема девиации подростков носит не только педагогический, сколько социальных характер. Поэтому ее необходимо изучать с точки зрения комплексного подхода и в работе субъектов системы профилактики.

https://doi.org/10.51582/interconf.7-8.06.2021.013
PDF

Посилання

Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591- о профилактике правонарушени среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности.

Беличева, С.А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних: автореф.дис.докт. пед. наук/ С.А. Беличева. – М., 1989 – 42.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968 – 464 с. 4. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире. - Новосибирск: Наука, 1990. - 224 с.

Змановская,Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Елена Валерьевна Змановская. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2006 – 283 с.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) А.Е. Личко. – СПб.: Речь, 2009 – 251 с.

Beck A. T. et al. An Inventory for Measuring Depression //Archives of general psychiatry. – 1961. – Т. 4. – № . 6. – С. 561-571.

Бородатая М.Н., Лыскова В.И., Рязанцева С.В. Дневник Добровольца. Вятка – территория добровольчества. Киров, 2012

Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования. М.: УЦ «Перспектива», 2011 – 128 с.

Инновационные проекты системной поддержки молодёжного добровольчества: Научно-методическое пособие / Авторы-составители: Т.Н. Арсеньева, Н.В. Виноградова, И.М. Пелевина, А.А. Соколов / Под ред. В.В. Семикина, Т.Н. Арсеньевой. Тверь: Изд-во ООО «СФК-офис», 2009 -132с.

Жетписбаев Б.А., Айтпаева А.К. Концептуально -теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК.-Алматы, 2002.-266с.

Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Елена Валерьевна Змановская. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2006 – 283 с.

Creative Commons License

Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

| Переглядів: 17 | Завантажень: 35 |